Андрей Ботвиньев

эксперт в сфере транспортной логистики


Бизнес-планирование и стартап проекты


Бизнес-план — план проведения бизнес-операций производства и сбыта товаров, а также оценивающий эффективность и конкурентоспособность товара, услуги. В транспортной логистике бизнес-планы в основном связаны с открытием нового или масштабированием существующего бизнеса, реновацией парка транспортных средств, развитием новых бизнес-направлений деятельности АТП: другие виды и/или география перевозок, выделение вспомогательных служб, таких как ремонтная или экспедиционная службы в самостоятельный вид бизнеса и пр.

Теперь остановимся подробнее на некоторых бизнес-планах подробнее, в частности на стартап проектах:

Открытие/создание нового автопредприятия сопряжено со значительными инвестициями при условиях высокой конкуренции и сравнительно низкой рентабельности, а также с высокими рисками. Учитывая отсутствие на рынке незанятых «ниш» и указанных выше условий, пускаться в подобное предприятие возможно лишь при наличии серьезного финансового или административного ресурса. В любом случае необходимо проводить предварительный анализ внутренней и внешней среды, определить первоначальные инвестиции, маркетинговые стратегии при двух возможных вариантах(хороший, плохой), давать экономическую оценку ряду экономических показателей, к примеру: чистая приведенная стоимость проекта (NPV), внутренняя норма доходности (IRR, %), срок окупаемости первоначальных инвестиций (РР) и др. Мне приходилось участвовать и развивать проекты « с нуля» неоднократно, с примерами подобных стартап проектов можно ознакомиться в разделе Проекты.

Диверсификацию транспортного бизнеса при развитии новых направлений можно также считать стартап проектом, который требует не менее тщательного подхода и подбора модели развития, хотя строить бизнес, параллельный основному, на основе последнего и при использовании собственных, а не заемных средств, кажется намного более привлекательной идеей. Я полагаю, все согласятся, что не все так однозначно. Здесь, коллеги, вам также может быть полезен мой опыт на примере «Организация консолидации грузов на экспорт», «Перевозка спортивных автомобилей эвакуатором», размещенными в разделе «Проекты».

Масштабирование или значительное увеличение средств производства, в нашем с вами случае транспортных средств, явление в последнее время нередкое. Автопарки торговых сетей, крупные перевозчики (от1000 ед. и более), таким образом вытесняющие средних и мелких перевозчиков с рынка-вот примеры масштабирования бизнеса автоперевозок грузов в последнее время. Данный процесс не может продолжаться бесконечно, он зависит и от емкости рынка перевозок, который в свою очередь ориентирован на спрос покупателей товаров, и от эффективности управления все возрастающим парком автомобилей. Масштабированию можно «подвергнуть « и среднего и даже мелкого перевозчика, все зависит от качества управления, способности стратегически мыслить и некоторых других, каждый раз особенных, событий. Мой опыт расширения парка небольшой компании с нескольких автомобилей до более 50 ед. в течении двух лет может быть очень полезен «Капитанам» малого бизнеса.


Приглашаю вас, коллеги, к сотрудничеству, уверен, мой опыт и прагматичный подход к решению ваших задач станут основой нашей совместной, долгосрочной работы.